Представляем вашему вниманию исключительно редкий документальный фильм, посвященный процессу послевоенного восстановления СССР. Данное произведение кинодокументалистики было создано выдающимся британским режиссером Питером Хопкинсоном в зимний период 1946-1947 годов. В ходе своей работы автор посетил территории Украины и Белоруссии, сопровождая миссию Администрация помощи и восстановления Объединённых Наций(UNRRA).

Страна производства: США, Великобритания
Жанр: документальный, послевоенный, короткометражный
Год выпуска: 1947
Продолжительность: 00:18:50
Язык: английский
Режиссер: Питер Хопкинсон/Peter Hopkinson
В ролях: Питер Хопкинсон, Евгений Корчиц, Антонина Васильева, жители послевоенных Киева, Минска и других населенных пунктов советских республик Украины и Белоруссии.

Особую историческую ценность этого документального свидетельства определяют уникальные обстоятельства его создания. В отличие от других иностранных журналистов и кинематографистов того времени, Хопкинсон не находился под контролем советских органов государственной безопасности. Не существовало обязательного требования немедленного проявления отснятых материалов и их предварительного просмотра. Это объясняется тем, что официальная цель съемок заключалась исключительно в фиксации технических аспектов распределения гуманитарной помощи для последующего отчета перед руководством UNRRA.

UNRRA была создана в 1943 году для оказания помощи странам, пострадавшим во время Второй мировой войны. Ее деятельность в СССР продолжалась до 1947 года. Киноработа в полной степени отражает как страна восстанавливалась после войны благодаря самоотверженному труду людей. Такой подход к документированию событий был характерен для работы международных организаций того периода, что позволило сохранить документальную достоверность материала.

Данный киноматериал представляет собой, вероятно, единственный профессионально выполненный западным режиссером документальный фильм о повседневной жизни советских граждан в первые послевоенные годы. Его уникальность усиливается тем фактом, что он не подвергся никакой цензуре ни со стороны советских, ни со стороны западных властей. В исторической науке этот фильм считается особо ценным источником, так как он предоставляет непосредственный взгляд на реалии послевоенного Советского Союза, что крайне редко встречается в документальной кинохронике того периода.